Контент в IT

Контент


Андрей Абрамов
Главный редактор @ Яндекс Учебник
Казань

→ Почему просто работать — не вариант

→ Как оценить навыки контент-специалиста

→ Как понять, чего еще не хватает

→ Как составить план роста, который поможет компании и работнику

→ Что помогает расти: инструменты, практики, материалы

→ Как оценивать результаты

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Кира Калимулина
    Директор направления UX-редактуры @ VK
    Санкт-Петербург

    Как строить процессы в UX-редактуре с нуля и как планы разбиваются о реальность?

    В какой этап процесса встроиться, если вас нигде не ждут?

    Что делать, если вместо бюджета ветка, а вместо понимающих коллег — блокаторы?

    Расскажу про разные методы построения процессов — от утопической мечты до суровой реальности

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Родион Скрябин
    Генеральный директор @ Палиндром
    Москва

    — Что вообще такое бренд-медиа и как дела на рынке (приводим тезисы из нашего исследования)

    — Почему бренд-медиа столько стоят и когда это окупается

    — Какие задачи решает бренд-медиа в стратегии бизнеса

    — Как понять, что вы делаете: бренд-медиа или корпоративный блог

    — Три главные ошибки при создании бренд-медиа

    — Как влюбить в бренд с помощью контента

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Софья Чибышева
    CEO @ Студия контента «Соль»
    Москва

    1. В чем боль копирайтера и заказчика и откуда берутся правочки.

    2. Как и для чего копирайтеру исследовать аудиторию.

    3. Как результаты исследований преобразовать

    в текст. Без мучений и вдохновения

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Теодора Малевинская
    Head of technical writing @ T-Bank
    Москва

    Привет! Последние три года я работаю техническим писателем в продуктах для инженеров. Вижу большой интерес сообщества к тому, как доносить информацию до технарей.

    За последние 8 месяцев я изменила формат анонсов (они же и release notes) продуктов нашей внутренней экосистемы для разработчиков. Важно:

    — этими продуктами пользуются более 3500 инженеров;

    — продуктов в экосистеме много;

    — постоянно приходят новые люди, которые могут запутаться во куче информации.

    Хочу поделиться нашим опытом того, как мы изменили формат анонсов и упростили то, как инженеры стали получать информацию о продуктах.

    Примерный план рассказа:

    — Частые ошибки, почему ваша коммуникация с пользователем неэффективна (в том числе и наши ошибки)

    — Об аудитории, какие у неё потребности и проблемы

    — Наши требования к анонсам с описанием. Пунктов будет много, разберём с примерами.

    — Практика — разберём анонсы инженеров: как было и как стало

    — Как оценить эффективность коммуникации с пользователем.

    В рассказе интересно опишу и свой опыт, и базу по technical communication.

    Почему тема отличная:

    — мало докладов про technical communication;

    — с проблемой сталкивается каждый человек, который делает технологический продукт;

    — полезно и интересно будет разным ит-профессиям;

    — материалы можно будет легко переиспользовать в своей команде.

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Юлия Сон
    Шеф-редактор @ VK Tech
    Новороссийск

    1. Вы решили делать контент: что нужно понять и как подготовиться

    2. Штатная редакция, агентство, фрилансеры: в чем отличия

    3. Где и как искать специалистов по контенту в штат, плюсы и минусы

    4. Как выбрать агентство, которое оправдает ваши ожидания. Плюсы и минусы работы с агентствами

    5. Фрилансеры: в каких случаях это лучший вариант, какие есть подводные камни

    6. KPI: как измерить эффективность редакции и нужны ли они вообще

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Алексей Рожков
    Основатель, CEO @ Редакция Рыба
    Новороссийск

    Презентацию выстраиваем на примере работы редакции журнала вАйти (https://vaiti.io/) и проектов редакции «Рыба» (https://ryba.team/)

    1. В чем проблема и зачем нужны эксперты? Зачем вообще нужен тандем автор-эксперт или редактор-эксперт?

    Суть в том, что авторов и редакторов, которые на высоком продуктовом уровне разбираются в айтишных темах, днем с огнем не сыщешь. Что логично. Вместе с тем, заставить писать условного разработчика не получится — ему лень, он не умеет, а еще он зарабатывает сильно больше и стоит компании сильно больше, чтобы отвлекать его на написание текста. В итоге айтишный контент делается только в тандеме редактор-эксперт.

    2. Как выбрать эксперта? Как не получить потом нагоняй от заказчика, что заранее уточнить. Как сразу понять, что эксперт достойный и с ним можно работать? Кого звать не стоит? Как мотивировать эксперта?

    3. Где искать? Список источников, куда идти и где можно найти айтишных экспертов. Таких,к которые готовы будут делать контент. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

    4. Неочевидные источники, где искать эксперта. Например, сарафанка, комменты к статьям или тематические конференции, или даже сайты университетов. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

    5. Как общаться и договариваться. В каком формате собирать фактуру? Например, иногда нужен небольшой коммент, а иногда мяса ноль и надо набрать побольше фактуры. Пример того, как и что мы пишем в личку, когда нашли того, кто нужен.

    6. Интервью Как подготовиться, что изучить, как набросать план, какие вопросы задать. Открытые вопросы. Примеры наших интервью и вопросов, примеры того, когда нам попался плохой или неразговорчивый эксперт.

    7. Пишем текст, как все расшифровать, на что обратить внимание — уровень подготовки аудитории, в целом боли целевой аудитории и то, в каких обстоятельствах люди будут читать текст. Насколько айтишным он должен остаться. Что делать с правками, как выходить из конфликтных ситуаций.

    8. Экстренные ситуации. Что если эксперт саботирует работу? Эксперт пропал. Заказчик говорит, что надо срочно сменить эксперта. Что делать? Как решаем проблему, что говорим, что пишем, как строим работу дальше. Главное — сохраняем контакты на будущее. Показываем табличку, где мы накапливаем базу экспертов :)

    P.s. Доклад будет полезен как независимым авторам и редакторам, которым интересно делать контент на айтишную тему (а спрос на него просто дикий сейчас), так и штатным авторам и маркетологам, которые думают про контент-маркетинг в айтишной команде. Потому что с внутренними экспертами зачастую тоже надо договариваться и правильно себя вести.

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT