Войти через соцсеть:
Войти через email:
— Как начать. Ищем мотивацию, преодолеваем страх хейта и чистого листа
— Выбор тем. О чем писать IT-компаниям и тем, кто с ними работает. Какие кейсы описывать, какие нет
— Делаем крутые статьи и кейсы. Как выбрать интересную тему, выстроить структуру, придумать иллюстрации, сделать цепляющий сниппет (заголовок, анонс, обложка)
— Превращаем читателей в лидов. Как предлагать что-то в конце материала и почему нужен телеграм-канал
— Работа с комментариями. Почему это важно, кому и как отвечать и что делать с негативом
— Работа с автором. Где искать, на что смотреть и как работать, чтобы быстро выпускать контент
— Показатели. Как увеличить охват, что отслеживать, как переиспользовать старый контент
— Разбор примеров
Как строить процессы в UX-редактуре с нуля и как планы разбиваются о реальность?
В какой этап процесса встроиться, если вас нигде не ждут?
Что делать, если вместо бюджета ветка, а вместо понимающих коллег — блокаторы?
Расскажу про разные методы построения процессов — от утопической мечты до суровой реальности
У нас был телеграм-канал на 15к подписчиков, почти 100 авторов, 10+ статей на Хабре, 2 дизайн-митапа и десятки идей. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для нашего комьюнити, но если уж начал собирать крутую команду, то к делу надо подходить серьёзно. Так было не сразу, но спустя 2 года мы можем оценить результаты ведения канала и дать советы тем, кто хочет ввязаться в подобную авантюру, даже если ваш бюджет — ветка.
Чтобы редакция отдавала качественный результат в срок, стоит иногда останавливаться и проверять ее. Это как со здоровьем: следует периодически проходить чек-ап, чтобы предотвратить большие проблемы.
Мы составим конкретный план, который поможет определить, что болит у редакции и подобрать целебный рецепт решения проблем. А еще составим чек-лист для главредов, редакторов и руководителей. Вот о чем поговорим:
→ Как разобраться в ситуации: куда смотреть и о чем договариваться с руководителем
→ Как узнать, справляется ли редакция
→ Что делать, если команда не справляется
→ Как оценить и описать процессы
→ Когда заводить гайды и шаблоны
→ Как сделать редакцию заметной частью бизнеса
— Что вообще такое бренд-медиа и как дела на рынке (приводим тезисы из нашего исследования)
— Почему бренд-медиа столько стоят и когда это окупается
— Какие задачи решает бренд-медиа в стратегии бизнеса
— Как понять, что вы делаете: бренд-медиа или корпоративный блог
— Три главные ошибки при создании бренд-медиа
— Как влюбить в бренд с помощью контента
Презентацию выстраиваем на примере работы редакции журнала вАйти (https://vaiti.io/) и проектов редакции «Рыба» (https://ryba.team/)
1. В чем проблема и зачем нужны эксперты? Зачем вообще нужен тандем автор-эксперт или редактор-эксперт?
Суть в том, что авторов и редакторов, которые на высоком продуктовом уровне разбираются в айтишных темах, днем с огнем не сыщешь. Что логично. Вместе с тем, заставить писать условного разработчика не получится — ему лень, он не умеет, а еще он зарабатывает сильно больше и стоит компании сильно больше, чтобы отвлекать его на написание текста. В итоге айтишный контент делается только в тандеме редактор-эксперт.
2. Как выбрать эксперта? Как не получить потом нагоняй от заказчика, что заранее уточнить. Как сразу понять, что эксперт достойный и с ним можно работать? Кого звать не стоит? Как мотивировать эксперта?
3. Где искать? Список источников, куда идти и где можно найти айтишных экспертов. Таких,к которые готовы будут делать контент. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.
4. Неочевидные источники, где искать эксперта. Например, сарафанка, комменты к статьям или тематические конференции, или даже сайты университетов. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.
5. Как общаться и договариваться. В каком формате собирать фактуру? Например, иногда нужен небольшой коммент, а иногда мяса ноль и надо набрать побольше фактуры. Пример того, как и что мы пишем в личку, когда нашли того, кто нужен.
6. Интервью Как подготовиться, что изучить, как набросать план, какие вопросы задать. Открытые вопросы. Примеры наших интервью и вопросов, примеры того, когда нам попался плохой или неразговорчивый эксперт.
7. Пишем текст, как все расшифровать, на что обратить внимание — уровень подготовки аудитории, в целом боли целевой аудитории и то, в каких обстоятельствах люди будут читать текст. Насколько айтишным он должен остаться. Что делать с правками, как выходить из конфликтных ситуаций.
8. Экстренные ситуации. Что если эксперт саботирует работу? Эксперт пропал. Заказчик говорит, что надо срочно сменить эксперта. Что делать? Как решаем проблему, что говорим, что пишем, как строим работу дальше. Главное — сохраняем контакты на будущее. Показываем табличку, где мы накапливаем базу экспертов :)
P.s. Доклад будет полезен как независимым авторам и редакторам, которым интересно делать контент на айтишную тему (а спрос на него просто дикий сейчас), так и штатным авторам и маркетологам, которые думают про контент-маркетинг в айтишной команде. Потому что с внутренними экспертами зачастую тоже надо договариваться и правильно себя вести.
1. Боль любого коммерческого писателя. Боль любого заказчика. Откуда берутся правочки и недовольства, и почему даже крутые идеи в конечном счете превращаются в унылое Г.
2. На что должен опираться автор при создании коммерческого текста.
3. Как провести кастдев-интервью: выбор респондентов, проведение интервью, расшифровки.
4. Как провести анализ данных.
5. Как данные преобразовать в коммерческий текст: структура и tone of voice.
6. Как защитить текст перед заказчиком. Без правок и унижений.
7. P.S. Как делегировать эту работу AI.
1. Вы решили делать контент: что нужно понять и как подготовиться
2. Штатная редакция, агентство, фрилансеры: в чем отличия
3. Где и как искать специалистов по контенту в штат, плюсы и минусы
4. Как выбрать агентство, которое оправдает ваши ожидания. Плюсы и минусы работы с агентствами
5. Фрилансеры: в каких случаях это лучший вариант, какие есть подводные камни
6. KPI: как измерить эффективность редакции и нужны ли они вообще