Личная продуктивность

Управление


Александр Лозовский
коуч MCC ICF, ведущий стратегических сессий @ от себя
Санкт-Петербург

Результат работы команды оказался ниже ожиданий? Иногда это связано с неверным планированием, а иногда - с ростом общей неопределенности или резкой сменой курса.

В такой момент моральный дух команды падает, и это приводит к уменьшению общей работоспособности и креативности. Чтобы вновь вдохновить команду, лидеру понадобятся:

1. Повышение своего индикатора лидерства в команде, чтобы повести команду за собой сквозь неопределенность.

2. Знание, как работает мозг в ситуации неудачи, и как настроить его на успех.

3. Сценарий командной встречи, который позволит команде вдохновиться

Я хочу рассказать об инструментах коучинга, которые помогают в работе с командами, когда у команды демотивация из-за плохих результатов. Рассказ будет строиться из трех практических инструментов с примерами.

1. Индикатор лидерства - можно математически высчитать свой индикатор лидерства при помощи модели "Матрица лидерства" от Амины Ноланг. В основе модели - уровень доверия каждого члена команды с каждым другим членом команды. Чем выше уровень доверия, тем выше индикатор. При этом уровень доверия высчитывается через темы, о которых мы говорим. Если мы можем обсудить только успех, то уровень доверия низкий. Если мы можем открыто обсудить различие в нашем подходе к работе, то он средний. Если мы можем обсудить наши уязвимости, то он высокий. Лидер, который использует коучинговый подход, увеличивает уровень доверия в команде через внедрение новых командных фреймов. Например, через "check inn" - 10 минутный разговор на тему, которая увеличит доверие: "кто что новое узнал на прошлой неделе, не связанное с работой", "моя первая работа в жизни", "самый необычный командный опыт"

2. Про работу мозга. Исследования показали, что при неудаче диапазон наших мыслей сужается. И если мы приходим на собрание с идеей "мы в ж...» то включается чувство вины, а не креатив. Изменить это можно, если начать собрание с историй успеха, которые есть у команды. Мы видим такой подход у спортивных тренеров, которые хотят взбодрить команду в перерыве, они напоминают игрокам про их прошлые победы и про путь, который они сделали. В бизнес-команде идея такая же, но процесс иной. О процессе дальше…

3. Сценарий командной встречи основан на алгоритме "позитивное исследование".

шаг 1 - ответ на вопрос "что в нас есть уникального" или "почему нас еще не уволили». Вопрос зависит от корпоративной культуры и принятого сленга, но суть его в том, чтобы понять свои сильные стороны, которые есть. Так команда вступает в основную часть собрания уже вдохновленной, а не в апатии.

шаг 2 - фантазия "что мы можем создать, если у нас не будет ограничений" - это поиск креативных решений, чистый поток творчества.

шаг 3 - какие 20% действий дадут нам 80% результата - это приоритизация идей с приземлением. Учитывая корпоративную культуру, стратегические векторы развития, команда не может сделать все. Но она может выбрать то, что сделать реально.

  • Категории: Управление
  • Секции: Эмоции

  • Александр Ветчинкин
    Руководитель отдела @ Ozon Tech
    Москва

    Рассмотрим понятие и природу конфликтов, их причины и способы решения. Разберем на примерах. Поймем, как собрать дрим-тим, в которой не бывает конфликтов.

    Или же не все так однозначно?


  • Категории: Управление
  • Секции: Эмоции