Войти через соцсеть:
Войти через email:
Глава 1. Проблемы IT-агентства
Причины, по которым сложно выйти в продуктовую среду:
1) Нет возможности вырасти x5 за короткое время без больших вложений
2) Сложный поиск бесплатных продуктовых направлений
3) Не все знают/понимают, как правильно применять игры в мультиплицировании бизнеса
Глава 2. Шаги агентства в продуктовую среду
Шаг 1. Юнит-экономика для разных отделов
В Joy Dev с общей юнит-экономикой всей компании существует отдельно юнит-экономика:
- продуктового отдела
- аутсорс отдела
- геймдева отдела
- аутстафф отдела
У каждого из них есть свой коэффициент влияние на все процессы внутри агентства.
Шаг 2. Четкое разделение ответственности
Мы всегда четко разделяем зоны ответственности на клиентскую и агентскую. Сила клиента в том, что он приходит к нам уже с готовым прибыльным бизнесом и желанием развивать его еще больше. А мы, как компания, сильны в своих компетенциях и экспертизе, поэтому помогаем четче выстраивать процессы уже существующего бизнеса под новые реалии.
Это помогает нам уверенно входить в продуктовую историю, потому что мы работаем и с бизнесом, выпуская для него цифровой продукт, и получать прибыль для себя.
Шаг 3. 5% всего бюджета компании - несколько продуктовых направлений
1) Геймдев направление
— Создали карту развития, которая обеспечивает результат
— Часть проекта передали на аутсорс
2) Проект грузоперевозок - Deli
— Проанализировали конкурентов в этой нише
— Создали новый бизнес-юнит с мин.затратами
— Запускаем кампанию логистики
— Проект по себестоимости
— Работу разработчиков покрывает заказчик
— 50% — наша доля в проекте
3) Маркетплейс - Цветы
— Внедрили наш продукт (SEO-паук) в проект заказчика в виде коробочного решения
— Уменьшили расходы вдвое (делаем и для себя, и для клиента параллельно)
— Получили долю в продукте
— Спишем бюджет маркетинга с SEO-паука на сайт
Глава 3. Наши затраты
до 5% от всего бюджета компании
1) Геймдев — 0,85% от годовой выручки
2) Дели — 0% от годовой выручки
— Мультипликатор х10
3) Цветы — 1,79% от годовой выручки
Глава 4. Результаты и ретроспектива
1) Запуск проектов с минимальными расходами, либо без них
2) Решение проблемы роста агентства
3) Выход в продуктовую среду