Техническая документация


Ксения Притула
менеджер проектов @ Positive Technologies
Санкт-Петербург
Александра Тукиш
Технический писатель @ Positive Technologies
Томск

Семь лет мы делали "классические" пользовательские доки и онлайн-справку по устоявшемуся стайлгайду. В этом году случился челлендж и нам пришлось измениться: сделать справку для нового продукта, в новом формате, с легкой структурой, с упрощенным языком. Расскажем о том, как мы ломали устоявшийся подход к документированию, привычные стайлгайды и самих себя в процессе. Какие проблемы были, как мы их решили и что получилось в итоге.

План:

"Книжный" формат пользовательской доки: кажется, он устарел.

Структура справки: как делали проще.

Стиль и язык изложения: как делали легче.

Люди: как адаптировали к быстрым и постоянным изменениям.

Опыт: как замапить успешный опыт на остальные продукты.

  • День выступления: 27.09.2024
  • Время начала: 12:15
  • Время окончания: 12:45
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Техническая документация

  • Теодора Малевинская
    Head of technical writing @ T-Bank
    Москва

    Привет! Последние три года я работаю техническим писателем в продуктах для инженеров. Вижу большой интерес сообщества к тому, как доносить информацию до технарей.

    За последние 8 месяцев я изменила формат анонсов (они же и release notes) продуктов нашей внутренней экосистемы для разработчиков. Важно:

    — этими продуктами пользуются более 3500 инженеров;

    — продуктов в экосистеме много;

    — постоянно приходят новые люди, которые могут запутаться во куче информации.

    Хочу поделиться нашим опытом того, как мы изменили формат анонсов и упростили то, как инженеры стали получать информацию о продуктах.

    Примерный план рассказа:

    — Частые ошибки, почему ваша коммуникация с пользователем неэффективна (в том числе и наши ошибки)

    — Об аудитории, какие у неё потребности и проблемы

    — Наши требования к анонсам с описанием. Пунктов будет много, разберём с примерами.

    — Практика — разберём анонсы инженеров: как было и как стало

    — Как оценить эффективность коммуникации с пользователем.

    В рассказе интересно опишу и свой опыт, и базу по technical communication.

    Почему тема отличная:

    — мало докладов про technical communication;

    — с проблемой сталкивается каждый человек, который делает технологический продукт;

    — полезно и интересно будет разным ит-профессиям;

    — материалы можно будет легко переиспользовать в своей команде.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 11:40
    • Время окончания: 12:10
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Техническая документация

  • Екатерина Горбунова
    Старший технический писатель @ X5 Tech
    Самара
    Александра Лютикова
    Менеджер направления поддержки технической документации @ X5 Tech
    Москва

    Как известно, все мы разные, и бизнес-заказчики — не исключение. Понимание разных типов заказчиков и умение находить подход к каждому из них — ключ к успешной коммуникации и быстрому согласованию документа для технического писателя.

    В своем докладе мы расскажем:

    • Как распознать разные типы заказчиков, управлять их ожиданиями и находить эффективные стратегии общения.

    • Как подготовиться к каждому этапу коммуникации и как вести себя на встрече.

    • Какие тактики и методы использовать, чтобы вы легко отстояли свою точку зрения даже с самым сложным заказчиком.

    В нашем докладе вы узнаете примеры фраз и практические инструменты, которые сразу сможете применить в своей работе и построить эффективные отношения с заказчиками.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 10:30
    • Время окончания: 11:00
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Техническая документация

  • Анна Алексеева
    Редактор Госуслуг @ АО РТЛабс
    Санкт-Петербург

    Редакторы Госуслуг сами пишут для себя инструкции. За последние 3 года написали огромный словарь терминов, упорядочили правила написания ошибок валидации полей, расширили редполитику в несколько раз. Словарём и разделом редполитики, касающимся приложений, я занималась вплотную. Этим опытом и полученными выводами хочу поделиться

    В докладе расскажу о работе над инструкциями в редакции на примере этой самой РП для МП. Подробно разберём каждый шаг на пути к гайду: от осознания потребности до вывода в прод

    В итоге слушатели получат ответы на вопросы:

    - зачем мы вообще пишем инструкции

    - почему этим занимаются рядовые редакторы

    - какие этапы есть в создании инструкции

    - с кем, кроме редакторов, мы советуемся

    - как пользуемся инструкциями и поддерживаем их актуальность

    Лекция будет интересна всем, кто задумывается о написании внутренних рабочих инструкций и гайдов. Слушатели получат пошаговый план, который смогут применить в своей работе

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 11:05
    • Время окончания: 11:35
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Техническая документация