Дизайн и Контент

Если Вы работаете с контентом: пишете, занимаетесь редактурой, фото- или видеопродакшеном, графикой, веб- или гейм-дизайном, построением блога, продюсируете, управляете медиа, проектируете интерфейсы, для Вас направление “Контент”.

Залы
Категории
Секции
Сложность

Владимир Зимин
Head of design @ Райффайзенбанк
Пушкино, Московская обл

— о двух главных принципах дизайна (вернее, ориентирах), которые распространяются не только на дизайнеров;

— как расти в профессии;

— за что могут уволить спеца с сильными хардами, несмотря на высокое качество его дизайна;

— почему нужно общаться с людьми и выступать, даже если это пугает и вызывает дискомфорт.

  • День выступления: 27.09.2024
  • Время начала: 11:54
  • Время окончания: 12:21
  • Зал : Дизайн
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: UX/UI

  • Алина Ермакова
    Дизайн-директор Платежи и Переводы @ Сбер
    Москва
    Анастасия Дюрягина
    foresight&concept lead @ Сбер
    Москва

    – О подходах к мышлению и работе, чтобы продуктам, командам и специалистам создавать актуальные концепции

    — Что вообще такое концепция. Опыт из других индустрий

    — Disrupt-продуктов, подходов и как это измерять

    — Как меняться самому и менять среду, чтобы создавать новое

    — Какие скиллы прокачиваются, когда ты мыслишь на 20 лет вперёд

    — Что можно начать делать прямо сейчас, чтобы подходить к работе по-новому

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 10:58
    • Время окончания: 11:23
  • Зал : Дизайн
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: UX/UI

  • Александра Тукиш
    Технический писатель @ Positive Technologies
    Томск
    Ксения Притула
    менеджер проектов @ Positive Technologies
    Санкт-Петербург

    Семь лет мы делали "классические" пользовательские доки и онлайн-справку по устоявшемуся стайлгайду. В этом году случился челлендж и нам пришлось измениться: сделать справку для нового продукта, в новом формате, с легкой структурой, с упрощенным языком. Расскажем о том, как мы ломали устоявшийся подход к документированию, привычные стайлгайды и самих себя в процессе. Какие проблемы были, как мы их решили и что получилось в итоге.

    План:

    "Книжный" формат пользовательской доки: кажется, он устарел.

    Структура справки: как делали проще.

    Стиль и язык изложения: как делали легче.

    Люди: как адаптировали к быстрым и постоянным изменениям.

    Опыт: как замапить успешный опыт на остальные продукты.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 12:15
    • Время окончания: 12:45
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Техническая документация

  • Николай Турулин
    Старший продуктовый дизайнер Озона @ Ozon банк
    Барнаул, Алтайский край

    - Введение в Гештальт-психологию

    - Эффект пространственной близости

    - Эффект общей области

    - Эффект сходства

    - Эффект края

    - Закон Миллера

    - Лицо и взгляд

    - Паттерны

    - Баннерная слепота

    - Пользователи не такие, как мы

    - Внутренний GPS

    - Эффект Ресторфф. Контраст формы

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 11:26
    • Время окончания: 11:51
  • Зал : Дизайн
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: UX/UI

  • Кира Калимулина
    Директор направления UX-редактуры @ VK
    Санкт-Петербург

    Как строить процессы в UX-редактуре с нуля и как планы разбиваются о реальность?

    В какой этап процесса встроиться, если вас нигде не ждут?

    Что делать, если вместо бюджета ветка, а вместо понимающих коллег — блокаторы?

    Расскажу про разные методы построения процессов — от утопической мечты до суровой реальности

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 14:15
    • Время окончания: 14:45
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Родион Скрябин
    Генеральный директор @ Палиндром
    Москва

    — Что вообще такое бренд-медиа и как дела на рынке (приводим тезисы из нашего исследования)

    — Почему бренд-медиа столько стоят и когда это окупается

    — Какие задачи решает бренд-медиа в стратегии бизнеса

    — Как понять, что вы делаете: бренд-медиа или корпоративный блог

    — Три главные ошибки при создании бренд-медиа

    — Как влюбить в бренд с помощью контента

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 13:40
    • Время окончания: 14:10
  • Зал : Контент
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции: Контент в IT

  • Вероника Акулич
    арт-директор @ Two Horn Unicorn
    Санкт-Петербург
    Ох уж этот UI/UX
    из Доклады

      - Что такое UI и UX на примере повседневных вещей,

      - Почему это очень, Очень, ОЧЕНЬ важно для игры,

      - На чём сконцентрироваться при разработке интерфейса,

      - Каким должен быть UI/UX с точки зрения игрока,

      - Функциональность VS Красота,

      - Продающий и не-продающий UI/UX на примерах.

      • День выступления: 27.09.2024
      • Время начала: 18:00
      • Время окончания: 18:30
    • Зал : GameDev
    • Категории : Дизайн и Контент
    • Секции: Игровой арт

    • Алина Борисова
      Продуктовый дизайнер @ VK, платформа сервисов для СМБ
      Москва

      Расскажу, как выстроить эффективную и комфортную коммуникацию между дизайном и разработкой.

      Поделюсь кейсами из личного опыта о том, какие нюансы следует учесть до момента передачи дизайна в разработку.

      Разберем боли каждой из сторон, обсудим причины возникновения конфликтов и способы их урегулирования.

      Расскажу о ценности обратной связи, как давать и получать конструктивный фидбэк.

      • День выступления: 28.09.2024
      • Время начала: 11:54
      • Время окончания: 12:21
    • Зал : Дизайн
    • Категории : Дизайн и Контент
    • Секции: UX/UI

    • Екатерина Филипенко
      Старший преподаватель @ Школа дизайна НИУ ВШЭ
      Санкт-Петербург

      1. Живое и неживое: Соавторство иллюстратора и нейросети в эпоху метамодерна.

      Творческое исследование студентами Школы Дизайна НИУ ВШЭ феномена нейросетей.

      2. Современная иллюстрация в визуальной коммуникации и айдентике. Почему иллюстрация является эффективным инструментом для продвижения брендов.

      3. Иллюстрация в мультидисциплинарных проектах: (станковая, книжная, журнальная, коммерческая, музейная и т.д.)

      4. Соавторство студента и профессиоанольного иллюстратора в индустрии.

      • День выступления: 27.09.2024
      • Время начала: 10:30
      • Время окончания: 11:10
    • Зал : Стартапы & Технологии
    • Категории : Дизайн и Контент
    • Секции: Графика/Иллюстрация

    • Иван Смирнов
      Основатель @ Smirnov School
      Vologda
      Драфтобаш
      из Доклады

        Драфтобаш - это техника, которая активно применяется художниками на ААА проектах, для быстрого поиска дизайна.

        В рамках лекции я поделюсь своим опытом работы в Юбисофт и покажу, как драфтобаш выглядит в работе.

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 17:25
        • Время окончания: 17:55
      • Зал : GameDev
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Игровой арт
      • Сложность : Middle

      • Алексей Рожков
        Основатель, CEO @ Редакция Рыба
        Новороссийск

        Презентацию выстраиваем на примере работы редакции журнала вАйти (https://vaiti.io/) и проектов редакции «Рыба» (https://ryba.team/)

        1. В чем проблема и зачем нужны эксперты? Зачем вообще нужен тандем автор-эксперт или редактор-эксперт?

        Суть в том, что авторов и редакторов, которые на высоком продуктовом уровне разбираются в айтишных темах, днем с огнем не сыщешь. Что логично. Вместе с тем, заставить писать условного разработчика не получится — ему лень, он не умеет, а еще он зарабатывает сильно больше и стоит компании сильно больше, чтобы отвлекать его на написание текста. В итоге айтишный контент делается только в тандеме редактор-эксперт.

        2. Как выбрать эксперта? Как не получить потом нагоняй от заказчика, что заранее уточнить. Как сразу понять, что эксперт достойный и с ним можно работать? Кого звать не стоит? Как мотивировать эксперта?

        3. Где искать? Список источников, куда идти и где можно найти айтишных экспертов. Таких,к которые готовы будут делать контент. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

        4. Неочевидные источники, где искать эксперта. Например, сарафанка, комменты к статьям или тематические конференции, или даже сайты университетов. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

        5. Как общаться и договариваться. В каком формате собирать фактуру? Например, иногда нужен небольшой коммент, а иногда мяса ноль и надо набрать побольше фактуры. Пример того, как и что мы пишем в личку, когда нашли того, кто нужен.

        6. Интервью Как подготовиться, что изучить, как набросать план, какие вопросы задать. Открытые вопросы. Примеры наших интервью и вопросов, примеры того, когда нам попался плохой или неразговорчивый эксперт.

        7. Пишем текст, как все расшифровать, на что обратить внимание — уровень подготовки аудитории, в целом боли целевой аудитории и то, в каких обстоятельствах люди будут читать текст. Насколько айтишным он должен остаться. Что делать с правками, как выходить из конфликтных ситуаций.

        8. Экстренные ситуации. Что если эксперт саботирует работу? Эксперт пропал. Заказчик говорит, что надо срочно сменить эксперта. Что делать? Как решаем проблему, что говорим, что пишем, как строим работу дальше. Главное — сохраняем контакты на будущее. Показываем табличку, где мы накапливаем базу экспертов :)

        P.s. Доклад будет полезен как независимым авторам и редакторам, которым интересно делать контент на айтишную тему (а спрос на него просто дикий сейчас), так и штатным авторам и маркетологам, которые думают про контент-маркетинг в айтишной команде. Потому что с внутренними экспертами зачастую тоже надо договариваться и правильно себя вести.

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 14:50
        • Время окончания: 15:20
      • Зал : Контент
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Контент в IT

      • Анна Борзова
        UX/CX researcher @ Сравни
        Москва
        Сабина Бадирханова
        Head of UX & R&D @ Сравни
        Москва

        - Как исследования помогают найти ценность для бинеса — в линейке продуктов Сравни благодаря непрерывному о поиску и R&D появился совершенно новый продукт «Сравнение онлайн курсов»

        - Как с нуля растить и менять продукт с помощью пользователя

        - Как исследователю встроиться в дизайн-процессы команды, когда продукт уже запущен. Спойлер: исследователю совершенно не обязательно сидеть на всех дейликах в команде, чтобы приносить ценность

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 10:30
        • Время окончания: 10:55
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: UX/UI

      • Анастасия Зенина
        Head отдела аналитики и UX @ Оnly
        Новокузнецк

        — Что такое общее видение сайта и зачем мы его формируем.

        — Как распределяется баланс между креативной частью интерфейса и юзабилити.

        — И почему эмоция — важная часть пользовательского опыта.

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 14:15
        • Время окончания: 14:45
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Digital-design

      • Татьяна Смелова
        UX/UI дизайнер @ Платформа "Третье Мнение"
        Москва

        - Как работает врач с ИИ-сервисом?

        - В чем сложности создания интерфейса сервиса для врачей?

        - С какими проблемами столкнулись при ux-тестировании и как их решали

        - Как тестировали визуализация в больницах с врачами и какие получили результаты

        • День выступления: 28.09.2024
        • Время начала: 11:26
        • Время окончания: 11:51
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: UX/UI

      • Андрей Абрамов
        Главный редактор @ Яндекс Учебник
        Казань

        Чтобы редакция отдавала качественный результат в срок, стоит иногда останавливаться и проверять ее. Это как со здоровьем: следует периодически проходить чек-ап, чтобы предотвратить большие проблемы.

        Мы составим конкретный план, который поможет определить, что болит у редакции и подобрать целебный рецепт решения проблем. А еще составим чек-лист для главредов, редакторов и руководителей. Вот о чем поговорим:

        → Как разобраться в ситуации: куда смотреть и о чем договариваться с руководителем

        → Как узнать, справляется ли редакция

        → Что делать, если команда не справляется

        → Как оценить и описать процессы

        → Когда заводить гайды и шаблоны

        → Как сделать редакцию заметной частью бизнеса

        • День выступления: 28.09.2024
        • Время начала: 11:05
        • Время окончания: 11:35
      • Зал : Контент
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Контент в IT

      • Егор Томский
        CEO @ Watt Studio / Школа Дизайна ВШЭ
        Москва

        Доклад про создание виртуальных персонажей с помощью Unreal Engine.

        - Метахьюман не панацея

        - Стилизованные персонажи против реализма

        - 3д пайплайн успеха

        - Оптимизация

        - Сутки рендера в UE

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 16:50
        • Время окончания: 17:20
      • Зал : GameDev
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Игровой арт
      • Сложность : Middle

      • Анна Шабаева
        Ведущий разработчик @ HeadHunter
        Санкт-Петербург
        Павел Стрельченко
        Team Lead команды мобильной дизайн-системы @ HeadHunter
        Москва
        До разработки дизайн-системы может показаться, что задача сформулирована крайне просто. Есть дизайнер — он рисует UI-элементы. Есть разработчик, он реализует компоненты в коде.

        Но у задачи создания дизайн-системы есть не только техническая сторона, но и процессная. В технической есть множество нюансов, в процессной — тоже.

        Мы в HeadHunter начали разработку новой дизайн-системы больше года назад. За это время наткнулись на множество подобных нюансов. Опытом их обработки мы и поделимся с сообществом.

        • День выступления: 28.09.2024
        • Время начала: 12:24
        • Время окончания: 12:49
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: UX/UI

      • Наталья Мальгина
        Ведущий режиссер @ Анимаккорд
        Москва

        На основании сценария серии " Маша и медведь" разрабатываем с участниками сториборд эпизода.
        Обсуждаем варианты со зрителями.

        • День выступления: 28.09.2024
        • Время начала: 10:30
        • Время окончания: 12:45
      • Зал : Практикум-1
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Графика/Иллюстрация

      • Теодора Малевинская
        Head of technical writing @ T-Bank
        Москва

        Привет! Последние три года я работаю техническим писателем в продуктах для инженеров. Вижу большой интерес сообщества к тому, как доносить информацию до технарей.

        За последние 8 месяцев я изменила формат анонсов (они же и release notes) продуктов нашей внутренней экосистемы для разработчиков. Важно:

        — этими продуктами пользуются более 3500 инженеров;

        — продуктов в экосистеме много;

        — постоянно приходят новые люди, которые могут запутаться во куче информации.

        Хочу поделиться нашим опытом того, как мы изменили формат анонсов и упростили то, как инженеры стали получать информацию о продуктах.

        Примерный план рассказа:

        — Частые ошибки, почему ваша коммуникация с пользователем неэффективна (в том числе и наши ошибки)

        — Об аудитории, какие у неё потребности и проблемы

        — Наши требования к анонсам с описанием. Пунктов будет много, разберём с примерами.

        — Практика — разберём анонсы инженеров: как было и как стало

        — Как оценить эффективность коммуникации с пользователем.

        В рассказе интересно опишу и свой опыт, и базу по technical communication.

        Почему тема отличная:

        — мало докладов про technical communication;

        — с проблемой сталкивается каждый человек, который делает технологический продукт;

        — полезно и интересно будет разным ит-профессиям;

        — материалы можно будет легко переиспользовать в своей команде.

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 11:40
        • Время окончания: 12:10
      • Зал : Контент
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Техническая документация

      • Валентин Поткин
        Художник-комиксист
        Москва

        - Комикс начинается с персонажа

        - Реакция на происходящее зависит от характера персонажа

        - Узноваемость силуэта персонажа - важный этап в его разработки

        - Планы в кадре. (сверх ближ, ближ, сред. И так далее)

        - Сеттинг истории может все поменять

        - Последовательность кадров создает ритм повествования

        - Монтажные приемы в комиксе (от момента к моменту и так далее.)

        - Разбор примеров раскадровки. От наброска к финальной странице

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 11:15
        • Время окончания: 11:55
      • Зал : Стартапы & Технологии
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Графика/Иллюстрация

      • Евгения Маринина
        Ведущий дизайнер @ Ozon
        Москва
        Никита Новоселов
        Head of buyer experience design @ Ozon
        Москва

        У нас был телеграм-канал на 15к подписчиков, почти 100 авторов, 10+ статей на Хабре, 2 дизайн-митапа и десятки идей. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для нашего комьюнити, но если уж начал собирать крутую команду, то к делу надо подходить серьёзно. Так было не сразу, но спустя 2 года мы можем оценить результаты ведения канала и дать советы тем, кто хочет ввязаться в подобную авантюру, даже если ваш бюджет — ветка.

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 15:25
        • Время окончания: 15:55
      • Зал : Контент
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Контент в IT

      • Дмитрий Маслаков
        Руководитель Voskhod Digital Creative @ РА "Восход"
        Екатеринбург

        — как креативная идея и дизайн улучшают функциональность и как следствие коммуникационный опыт и эффективность

        — зачем нужна креативность исключительно функциональному продукту, и как ей грамотно воспользоваться

        — как оценить роль креатива в разработке продуктового ресурса

        • День выступления: 28.09.2024
        • Время начала: 18:00
        • Время окончания: 18:30
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Креатив

      • Артём Фёдоров
        Дизайн-директор @ Red Collar
        Воронеж

        Что было? — свобода, дикий запад, формирование законов.

        Что сейчас? — стагнация, потеря влияния, разрыв с разработкой, много ерунды, концентрация на процессе, а не на результате, мало экспериментов, и причём тут курсы.

        Куда бежать? — слияние бренда, дизайна и разработки, новые паттерны и интерфейсы, больше углубляться в технологий, лучше прототипы, становиться интердисциплинарным дизайнером.

        • День выступления: 27.09.2024
        • Время начала: 15:25
        • Время окончания: 15:55
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Digital-design

      • Андрей Сергунин
        Дизайн-директор @ ЦЕХ ДИЗАЙН
        Тольятти

        - Лучшие практики применения нейросетей в дизайне

        - как создавать дизайн быстрее

        - как создавать дизайн качественнее

        - алхимия нейросетей. Триде+нейронки и многое другое

        - создаём ролик полностью в нейросетях и разбираем пайплайн работы

        • День выступления: 28.09.2024
        • Время начала: 15:25
        • Время окончания: 15:55
      • Зал : Дизайн
      • Категории : Дизайн и Контент
      • Секции: Digital-design