Дизайн и Контент

Если Вы работаете с контентом: пишете, занимаетесь редактурой, фото- или видеопродакшеном, графикой, веб- или гейм-дизайном, построением блога, продюсируете, управляете медиа, проектируете интерфейсы, для Вас направление “Контент”.

Категории
Секции

Алина Ермакова
Дизайн-директор Платежи и Переводы @ Сбер
Москва
Анастасия Дюрягина
foresight&concept lead @ Сбер
Москва

– О подходах к мышлению и работе, чтобы продуктам, командам и специалистам создавать актуальные концепции

— Что вообще такое концепция. Опыт из других индустрий

— Disrupt-продуктов, подходов и как это измерять

— Как меняться самому и менять среду, чтобы создавать новое

— Какие скиллы прокачиваются, когда ты мыслишь на 20 лет вперёд

— Что можно начать делать прямо сейчас, чтобы подходить к работе по-новому

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: UX/UI

  • Наталья Мальгина
    Ведущий режиссер @ Анимаккорд
    Москва

    На основании сценария серии " Маша и медведь" разрабатываем с участниками сториборд эпизода. Обсуждаем варианты со зрителями.

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Графика/Иллюстрация

  • Николай Турулин
    @ Ozon банк
    Барнаул, Алтайский край

    - Введение в Гештальт-психологию

    - Эффект пространственной близости

    - Эффект общей области

    - Эффект сходства

    - Эффект края

    - Закон Миллера

    - Лицо и взгляд

    - Паттерны

    - Баннерная слепота

    - Пользователи не такие, как мы

    - Внутренний GPS

    - Эффект Ресторфф. Контраст формы

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: UX/UI

  • Александра Лютикова
    Старший технический писатель @ X5 Tech
    Москва
    Екатерина Горбунова
    Старший технический писатель @ X5 Tech
    Самара

    Как известно, все мы разные, и бизнес-заказчики — не исключение. Понимание разных типов заказчиков и умение находить подход к каждому из них — ключ к успешной коммуникации и быстрому согласованию документа для технического писателя.

    В своем докладе мы расскажем:

    • Как распознать разные типы заказчиков, управлять их ожиданиями и находить эффективные стратегии общения.

    • Как подготовиться к каждому этапу коммуникации и как вести себя на встрече.

    • Какие тактики и методы использовать, чтобы вы легко отстояли свою точку зрения даже с самым сложным заказчиком.

    В нашем докладе вы узнаете примеры фраз и практические инструменты, которые сразу сможете применить в своей работе и построить эффективные отношения с заказчиками.

  • Категории: Дизайн и Контент
  • Секции: Техническая документация

  • Вероника Акулич
    арт-директор @ Two Horn Unicorn
    Санкт-Петербург
    Ох уж этот UI/UX
    из Доклады

      - Что такое UI и UX на примере повседневных вещей,

      - Почему это очень, Очень, ОЧЕНЬ важно для игры,

      - На чём сконцентрироваться при разработке интерфейса,

      - Каким должен быть UI/UX с точки зрения игрока,

      - Функциональность VS Красота,

      - Продающий и не-продающий UI/UX на примерах.

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Игровой арт

    • Андрей Абрамов
      Главный редактор @ Яндекс Учебник
      Казань

      → Почему просто работать — не вариант

      → Как оценить навыки контент-специалиста

      → Как понять, чего еще не хватает

      → Как составить план роста, который поможет компании и работнику

      → Что помогает расти: инструменты, практики, материалы

      → Как оценивать результаты

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Контент в IT

    • Кира Калимулина
      Директор направления UX-редактуры @ VK
      Санкт-Петербург

      Как строить процессы в UX-редактуре с нуля и как планы разбиваются о реальность?

      В какой этап процесса встроиться, если вас нигде не ждут?

      Что делать, если вместо бюджета ветка, а вместо понимающих коллег — блокаторы?

      Расскажу про разные методы построения процессов — от утопической мечты до суровой реальности

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Контент в IT

    • Алина Борисова
      Продуктовый дизайнер @ VK
      Москва

      Расскажу, как выстроить эффективную и комфортную коммуникацию между дизайнерами и разработчиками. Поделюсь кейсами из личного опыта:

      - как давать и получать эффективный фидбэк

      - как обрабатывать токсичные комментарии, получая от них максимум конструктива

      Разберем боли каждой из сторон, обсудим причины возникновения конфликтов и способы их урегулирования.

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: UX/UI

    • Егор Томский
      CEO @ Watt Studio / Школа Дизайна ВШЭ
      Москва

      Доклад про создание виртуальных персонажей с помощью Unreal Engine.

      - Метахьюман не панацея

      - Стилизованные персонажи против реализма

      - 3д пайплайн успеха

      - Оптимизация

      - Сутки рендера в UE

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Игровой арт

    • Ольга Турчановская
      Руководитель службы документации @ Яндекс
      Москва

      * Дообучение ML-модели под задачи техписателей

      * Результаты АВ-тестов (разработка с плагином и без)

      * Внедрение нового инструмента во флоу работы

      * Результаты до и после

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Техническая документация

    • Родион Скрябин
      Генеральный директор @ Палиндром
      Москва

      — Что вообще такое бренд-медиа и как дела на рынке (приводим тезисы из нашего исследования)

      — Почему бренд-медиа столько стоят и когда это окупается

      — Какие задачи решает бренд-медиа в стратегии бизнеса

      — Как понять, что вы делаете: бренд-медиа или корпоративный блог

      — Три главные ошибки при создании бренд-медиа

      — Как влюбить в бренд с помощью контента

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Контент в IT

    • Екатерина Филипенко
      Старший преподаватель @ Школа Дизайна Ниу ВШЭ
      Санкт-Петербург

      1. Живое и неживое: Соавторство иллюстратора и нейросети в эпоху метамодерна.

      Творческое исследование студентами Школы Дизайна НИУ ВШЭ феномена нейросетей.

      2. Современная иллюстрация в визуальной коммуникации и айдентике. Почему иллюстрация является эффективным инструментом для продвижения брендов.

      3. Иллюстрация в мультидисциплинарных проектах: (станковая, книжная, журнальная, коммерческая, музейная и т.д.)

      4. Соавторство студента и профессиоанольного иллюстратора в индустрии.

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Графика/Иллюстрация

    • Софья Чибышева
      CEO @ Студия контента «Соль»
      Москва

      1. В чем боль копирайтера и заказчика и откуда берутся правочки.

      2. Как и для чего копирайтеру исследовать аудиторию.

      3. Как результаты исследований преобразовать

      в текст. Без мучений и вдохновения

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Контент в IT

    • Теодора Малевинская
      Head of technical writing @ T-Bank
      Москва

      Привет! Последние три года я работаю техническим писателем в продуктах для инженеров. Вижу большой интерес сообщества к тому, как доносить информацию до технарей.

      За последние 8 месяцев я изменила формат анонсов (они же и release notes) продуктов нашей внутренней экосистемы для разработчиков. Важно:

      — этими продуктами пользуются более 3500 инженеров;

      — продуктов в экосистеме много;

      — постоянно приходят новые люди, которые могут запутаться во куче информации.

      Хочу поделиться нашим опытом того, как мы изменили формат анонсов и упростили то, как инженеры стали получать информацию о продуктах.

      Примерный план рассказа:

      — Частые ошибки, почему ваша коммуникация с пользователем неэффективна (в том числе и наши ошибки)

      — Об аудитории, какие у неё потребности и проблемы

      — Наши требования к анонсам с описанием. Пунктов будет много, разберём с примерами.

      — Практика — разберём анонсы инженеров: как было и как стало

      — Как оценить эффективность коммуникации с пользователем.

      В рассказе интересно опишу и свой опыт, и базу по technical communication.

      Почему тема отличная:

      — мало докладов про technical communication;

      — с проблемой сталкивается каждый человек, который делает технологический продукт;

      — полезно и интересно будет разным ит-профессиям;

      — материалы можно будет легко переиспользовать в своей команде.

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Контент в IT

    • Евгений БорщЪ
      Ведущий технический специалист в отделе 2д риггинга @ ООО "СТУДИЯ ПАРОВОЗ"
      Брянск

      В чем преимущества Moho для сutout анимации по сравнению с другими софтами.

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Графика/Иллюстрация

    • - Комикс начинается с персонажа

      - Реакция на происходящее зависит от характера персонажа

      - Узноваемость силуэта персонажа - важный этап в его разработки

      - Планы в кадре. (сверх ближ, ближ, сред. И так далее)

      - Сеттинг истории может все поменять

      - Последовательность кадров создает ритм повествования

      - Монтажные приемы в комиксе (от момента к моменту и так далее.)

      - Разбор примеров раскадровки. От наброска к финальной странице

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: Графика/Иллюстрация

    • Владимир Зимин
      Head of design @ Райффайзенбанк
      Пушкино, Московская обл

      — о двух главных принципах дизайна (вернее, ориентирах), которые распространяются не только на дизайнеров;

      — как расти в профессии;

      — за что могут уволить спеца с сильными хардами, несмотря на высокое качество его дизайна;

      — почему нужно общаться с людьми и выступать, даже если это пугает и вызывает дискомфорт.

    • Категории: Дизайн и Контент
    • Секции: UX/UI

    • Иван Смирнов
      Основатель @ Smirnov School
      Vologda
      Драфтобаш
      из Доклады

        Драфтобаш это техника, которая активно применяется художниками на ААА проектах, для быстрого поиска дизайна.

        В рамках лекции я поделюсь своим опытом работы в Юбисофт и покажу как драфтобаш выглядить в работе.

      • Категории: Дизайн и Контент
      • Секции: Игровой арт

      • Юлия Сон
        Шеф-редактор @ VK Tech
        Новороссийск

        1. Вы решили делать контент: что нужно понять и как подготовиться

        2. Штатная редакция, агентство, фрилансеры: в чем отличия

        3. Где и как искать специалистов по контенту в штат, плюсы и минусы

        4. Как выбрать агентство, которое оправдает ваши ожидания. Плюсы и минусы работы с агентствами

        5. Фрилансеры: в каких случаях это лучший вариант, какие есть подводные камни

        6. KPI: как измерить эффективность редакции и нужны ли они вообще

      • Категории: Дизайн и Контент
      • Секции: Контент в IT

      • Алексей Рожков
        Основатель, CEO @ Редакция Рыба
        Новороссийск

        Презентацию выстраиваем на примере работы редакции журнала вАйти (https://vaiti.io/) и проектов редакции «Рыба» (https://ryba.team/)

        1. В чем проблема и зачем нужны эксперты? Зачем вообще нужен тандем автор-эксперт или редактор-эксперт?

        Суть в том, что авторов и редакторов, которые на высоком продуктовом уровне разбираются в айтишных темах, днем с огнем не сыщешь. Что логично. Вместе с тем, заставить писать условного разработчика не получится — ему лень, он не умеет, а еще он зарабатывает сильно больше и стоит компании сильно больше, чтобы отвлекать его на написание текста. В итоге айтишный контент делается только в тандеме редактор-эксперт.

        2. Как выбрать эксперта? Как не получить потом нагоняй от заказчика, что заранее уточнить. Как сразу понять, что эксперт достойный и с ним можно работать? Кого звать не стоит? Как мотивировать эксперта?

        3. Где искать? Список источников, куда идти и где можно найти айтишных экспертов. Таких,к которые готовы будут делать контент. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

        4. Неочевидные источники, где искать эксперта. Например, сарафанка, комменты к статьям или тематические конференции, или даже сайты университетов. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

        5. Как общаться и договариваться. В каком формате собирать фактуру? Например, иногда нужен небольшой коммент, а иногда мяса ноль и надо набрать побольше фактуры. Пример того, как и что мы пишем в личку, когда нашли того, кто нужен.

        6. Интервью Как подготовиться, что изучить, как набросать план, какие вопросы задать. Открытые вопросы. Примеры наших интервью и вопросов, примеры того, когда нам попался плохой или неразговорчивый эксперт.

        7. Пишем текст, как все расшифровать, на что обратить внимание — уровень подготовки аудитории, в целом боли целевой аудитории и то, в каких обстоятельствах люди будут читать текст. Насколько айтишным он должен остаться. Что делать с правками, как выходить из конфликтных ситуаций.

        8. Экстренные ситуации. Что если эксперт саботирует работу? Эксперт пропал. Заказчик говорит, что надо срочно сменить эксперта. Что делать? Как решаем проблему, что говорим, что пишем, как строим работу дальше. Главное — сохраняем контакты на будущее. Показываем табличку, где мы накапливаем базу экспертов :)

        P.s. Доклад будет полезен как независимым авторам и редакторам, которым интересно делать контент на айтишную тему (а спрос на него просто дикий сейчас), так и штатным авторам и маркетологам, которые думают про контент-маркетинг в айтишной команде. Потому что с внутренними экспертами зачастую тоже надо договариваться и правильно себя вести.

      • Категории: Дизайн и Контент
      • Секции: Контент в IT

      • Александра Лоскутова
        UX/CX researcher @ Сравни
        Москва
        Анна Борзова
        UX/CX researcher @ Сравни
        Москва
        Сабина Бадирханова
        Head of UX & R&D @ Сравни
        Москва

        - Как исследования помогают найти ценность для бинеса — в линейке продуктов Сравни благодаря непрерывному о поиску и R&D появился совершенно новый продукт «Сравнение онлайн курсов»

        - Как с нуля растить и менять продукт с помощью пользователя

        - Как исследователю встроиться в дизайн-процессы команды, когда продукт уже запущен. Спойлер: исследователю совершенно не обязательно сидеть на всех дейликах в команде, чтобы приносить ценность

      • Категории: Дизайн и Контент
      • Секции: UX/UI

      • Ждём Ваш доклад!
        из Доклады

          Ждём Ваших тезисов!

        • Категории: Дизайн и Контент
        • Секции: Креатив

        • Ждём Ваш доклад!
          из Доклады

            Ждём Ваших тезисов!

          • Категории: Дизайн и Контент
          • Секции: Digital-design