Дизайн и Контент

Если Вы работаете с контентом: пишете, занимаетесь редактурой, фото- или видеопродакшеном, графикой, веб- или гейм-дизайном, построением блога, продюсируете, управляете медиа, проектируете интерфейсы, для Вас направление “Контент”.

Залы
Категории
Секции
Сложность

Николай Турулин
Старший продуктовый дизайнер @ Ozon банк
Барнаул, Алтайский край
Психология в дизайне
из Голосование

- Введение в Гештальт-психологию

- Эффект пространственной близости

- Эффект общей области

- Эффект сходства

- Эффект края

- Закон Миллера

- Лицо и взгляд

- Паттерны

- Баннерная слепота

- Пользователи не такие, как мы

- Внутренний GPS

- Эффект Ресторфф. Контраст формы

  • День выступления: 27.09.2024
  • Время начала: 11:26
  • Время окончания: 11:51
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Владимир Зимин
    Head of design @ Райффайзенбанк
    Пушкино, Московская обл

    — о двух главных принципах дизайна (вернее, ориентирах), которые распространяются не только на дизайнеров;

    — как расти в профессии;

    — за что могут уволить спеца с сильными хардами, несмотря на высокое качество его дизайна;

    — почему нужно общаться с людьми и выступать, даже если это пугает и вызывает дискомфорт.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 11:54
    • Время окончания: 12:19
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Александра Тукиш
    Технический писатель @ Positive Technologies
    Томск
    Ксения Притула
    менеджер проектов @ Positive Technologies
    Санкт-Петербург

    Семь лет мы делали "классические" пользовательские доки и онлайн-справку по устоявшемуся стайлгайду. В этом году случился челлендж и нам пришлось измениться: сделать справку для нового продукта, в новом формате, с легкой структурой, с упрощенным языком. Расскажем о том, как мы ломали устоявшийся подход к документированию, привычные стайлгайды и самих себя в процессе. Какие проблемы были, как мы их решили и что получилось в итоге.

    План:

    "Книжный" формат пользовательской доки: кажется, он устарел.

    Структура справки: как делали проще.

    Стиль и язык изложения: как делали легче.

    Люди: как адаптировали к быстрым и постоянным изменениям.

    Опыт: как замапить успешный опыт на остальные продукты.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 12:15
    • Время окончания: 12:45
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Техническая документация

  • Анастасия Дюрягина
    foresight&concept lead @ Сбер
    Москва
    Алина Ермакова
    Дизайн-директор Платежи и Переводы @ Сбер
    Москва

    – О подходах к мышлению и работе, чтобы продуктам, командам и специалистам создавать актуальные концепции

    — Что вообще такое концепция. Опыт из других индустрий

    — Disrupt-продуктов, подходов и как это измерять

    — Как меняться самому и менять среду, чтобы создавать новое

    — Какие скиллы прокачиваются, когда ты мыслишь на 20 лет вперёд

    — Что можно начать делать прямо сейчас, чтобы подходить к работе по-новому

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 10:58
    • Время окончания: 11:23
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Сергей Перевозчиков
    Коммерческий редактор @ ИП Перевозчиков С.С.
    Ижевск

    — Как начать. Ищем мотивацию, преодолеваем страх хейта и чистого листа

    — Выбор тем. О чем писать IT-компаниям и тем, кто с ними работает. Какие кейсы описывать, какие нет

    — Делаем крутые статьи и кейсы. Как выбрать интересную тему, выстроить структуру, придумать иллюстрации, сделать цепляющий сниппет (заголовок, анонс, обложка)

    — Превращаем читателей в лидов. Как предлагать что-то в конце материала и почему нужен телеграм-канал

    — Работа с комментариями. Почему это важно, кому и как отвечать и что делать с негативом

    — Работа с автором. Где искать, на что смотреть и как работать, чтобы быстро выпускать контент

    — Показатели. Как увеличить охват, что отслеживать, как переиспользовать старый контент

    — Разбор примеров

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 11:05
    • Время окончания: 11:35
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT

  • Андрей Сергунин
    Дизайн-директор @ ЦЕХ ДИЗАЙН
    Тольятти

    - Лучшие практики применения нейросетей в дизайне

    - как создавать дизайн быстрее

    - как создавать дизайн качественнее

    - алхимия нейросетей. Триде+нейронки и многое другое

    - создаём ролик полностью в нейросетях и разбираем пайплайн работы

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 15:25
    • Время окончания: 15:55
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Digital-design

  • Кира Калимулина
    Директор направления UX-редактуры @ VK
    Санкт-Петербург

    Как строить процессы в UX-редактуре с нуля и как планы разбиваются о реальность?

    В какой этап процесса встроиться, если вас нигде не ждут?

    Что делать, если вместо бюджета ветка, а вместо понимающих коллег — блокаторы?

    Расскажу про разные методы построения процессов — от утопической мечты до суровой реальности

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 14:15
    • Время окончания: 14:45
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT

  • Сергей Булатов
    Продуктовый дизайнер @ Детский мир
    Москва

    Многие покупают через приложение или сайт детского мира, над которыми работает команда дизайнеров. Но не многие знают, что после нажатия кнопки "оплатить" работа дизайнера продолжается.

    - схема флоу "приложение покупателя+приложения сторудника+получение заказа покупателем в физическом магазине.

    - в этой схеме покажу роль дизайнера внутреннего приложения

    - расскажу что есть разные способы попадания товара из заказа в магазин

    - один из способов просто собрать товары в заказ с полок

    - Маша нажала "оплатить" в приложении онлайн-магазина

    - Ее заказ попадает в приложение сотрудника магазина

    - приложение выполняет много разных функций, каких.

    - одна из функций помоч сотруднику магазина собрать товары в заказе Маши

    - расскажу бизнес процесс (роль дизайнера изучить его)

    - расскажу как в реальности устроен процесс в магазинах(роль дизайнера - исследовать его)

    - покажу как мы оцифровали процесс, сделав фичу сборки заказа в приложении сотрудника (роль дизайнера- сделать флоу и экраны)

    - как сотрудник размещает заказ на красной полке самовывоза в магазине детский мир.

    - Сотрудник закрывает заказ в своем приложении, а Маша получает уведомление о готовности заказа в приложении покупателя.

    - как Маша приходит забрать заказ используя приложение покупателя.

    - какие есть проблемы с получением заказа.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 12:22
    • Время окончания: 12:47
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Анна Борзова
    UX/CX researcher @ Сравни
    Москва
    Сабина Бадирханова
    Head of UX & R&D @ Сравни
    Москва

    - Как исследования помогают найти ценность для бинеса — в линейке продуктов Сравни благодаря непрерывному о поиску и R&D появился совершенно новый продукт «Сравнение онлайн курсов»

    - Как с нуля растить и менять продукт с помощью пользователя

    - Как исследователю встроиться в дизайн-процессы команды, когда продукт уже запущен. Спойлер: исследователю совершенно не обязательно сидеть на всех дейликах в команде, чтобы приносить ценность

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 10:30
    • Время окончания: 10:55
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Евгения Маринина
    Ведущий дизайнер @ Ozon
    Москва
    Никита Новоселов
    Head of buyer experience design @ Ozon
    Москва

    У нас был телеграм-канал на 15к подписчиков, почти 100 авторов, 10+ статей на Хабре, 2 дизайн-митапа и десятки идей. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для нашего комьюнити, но если уж начал собирать крутую команду, то к делу надо подходить серьёзно. Так было не сразу, но спустя 2 года мы можем оценить результаты ведения канала и дать советы тем, кто хочет ввязаться в подобную авантюру, даже если ваш бюджет — ветка.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 15:25
    • Время окончания: 15:55
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT

  • Андрей Абрамов
    Главный редактор @ Яндекс Учебник
    Казань

    Чтобы редакция отдавала качественный результат в срок, стоит иногда останавливаться и проверять ее. Это как со здоровьем: следует периодически проходить чек-ап, чтобы предотвратить большие проблемы.

    Мы составим конкретный план, который поможет определить, что болит у редакции и подобрать целебный рецепт решения проблем. А еще составим чек-лист для главредов, редакторов и руководителей. Вот о чем поговорим:

    → Как разобраться в ситуации: куда смотреть и о чем договариваться с руководителем

    → Как узнать, справляется ли редакция

    → Что делать, если команда не справляется

    → Как оценить и описать процессы

    → Когда заводить гайды и шаблоны

    → Как сделать редакцию заметной частью бизнеса

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 12:15
    • Время окончания: 12:45
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT

  • Алина Борисова
    Продуктовый дизайнер @ VK, платформа сервисов для СМБ
    Москва

    Расскажу, как выстроить эффективную и комфортную коммуникацию между дизайном и разработкой.

    Поделюсь кейсами из личного опыта о том, какие нюансы следует учесть до момента передачи дизайна в разработку.

    Разберем боли каждой из сторон, обсудим причины возникновения конфликтов и способы их урегулирования.

    Расскажу о ценности обратной связи, как давать и получать конструктивный фидбэк.

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 10:30
    • Время окончания: 11:00
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Теодора Малевинская
    Head of technical writing @ T-Bank
    Москва

    Привет! Последние три года я работаю техническим писателем в продуктах для инженеров. Вижу большой интерес сообщества к тому, как доносить информацию до технарей.

    За последние 8 месяцев я изменила формат анонсов (они же и release notes) продуктов нашей внутренней экосистемы для разработчиков. Важно:

    — этими продуктами пользуются более тысячи инженеров;

    — продуктов в экосистеме много;

    — постоянно приходят новые люди, которые могут запутаться во куче информации.

    Хочу поделиться нашим опытом того, как мы изменили формат анонсов и упростили то, как инженеры стали получать информацию о продуктах.

    Примерный план рассказа:

    — Частые ошибки, почему ваша коммуникация с пользователем неэффективна (в том числе и наши ошибки)

    — Об аудитории, какие у неё потребности и проблемы

    — Наши требования к анонсам с описанием. Пунктов будет много, разберём с примерами.

    — Практика — разберём анонсы инженеров: как было и как стало

    — Как оценить эффективность коммуникации с пользователем.

    В рассказе интересно опишу и свой опыт, и базу по technical communication.

    Почему тема отличная:

    — мало докладов про technical communication;

    — с проблемой сталкивается каждый человек, который делает технологический продукт;

    — полезно и интересно будет разным ит-профессиям;

    — материалы можно будет легко переиспользовать в своей команде.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 11:40
    • Время окончания: 12:10
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Техническая документация

  • Анастасия Зенина
    Head отдела аналитики и UX @ Оnly
    Новокузнецк

    — Что такое общее видение сайта и зачем мы его формируем.

    — Как распределяется баланс между креативной частью интерфейса и юзабилити.

    — И почему эмоция — важная часть пользовательского опыта.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 14:15
    • Время окончания: 14:45
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Digital-design

  • Родион Скрябин
    Генеральный директор @ Палиндром
    Москва

    — Что вообще такое бренд-медиа и как дела на рынке (приводим тезисы из нашего исследования)

    — Почему бренд-медиа столько стоят и когда это окупается

    — Какие задачи решает бренд-медиа в стратегии бизнеса

    — Как понять, что вы делаете: бренд-медиа или корпоративный блог

    — Три главные ошибки при создании бренд-медиа

    — Как влюбить в бренд с помощью контента

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 13:40
    • Время окончания: 14:10
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT

  • Влад Шиляев
    Старший продуктовый дизайнер кредитных продуктов @ Ozon Банк
    Москва

    – Построение CJM: Узнайте, почему мы решили создать карту и как мы её строили

    – Тонкости для банка: Особенности построения CJM в банковской сфере и какие нюансы нужно учитывать

    – Решения и подход: Какие трудности мы встретили и как их преодолели при создании CJM

    – Влияние на команду: Как CJM повлияла на работу нашей команды и улучшила внутренние процессы

    –Практические советы: Рекомендации из нашего опыта для тех, кто хочет создать собственную CJM

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 11:05
    • Время окончания: 11:35
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : UX/UI

  • Илона Саркисова
    Руководитель направления дизайна Сферум @ VK
    Санкт-Петербург

    - природа креативности

    - методы пробуждения креативной жилы (даже в разработчиках)

    - как проводить командные воркшопы и как работать с результатами

    - когда воркшопы проводить не стоит

    - примеры из моей практики

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 14:15
    • Время окончания: 14:45
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Digital-design

  • Александра Лютикова
    Менеджер направления поддержки технической документации @ X5 Tech
    Москва
    Екатерина Горбунова
    Старший технический писатель @ X5 Tech
    Самара

    Как известно, все мы разные, и бизнес-заказчики — не исключение. Понимание разных типов заказчиков и умение находить подход к каждому из них — ключ к успешной коммуникации и быстрому согласованию документа для технического писателя.

    В своем докладе мы расскажем:

    • Как распознать разные типы заказчиков, управлять их ожиданиями и находить эффективные стратегии общения.

    • Как подготовиться к каждому этапу коммуникации и как вести себя на встрече.

    • Какие тактики и методы использовать, чтобы вы легко отстояли свою точку зрения даже с самым сложным заказчиком.

    В нашем докладе вы узнаете примеры фраз и практические инструменты, которые сразу сможете применить в своей работе и построить эффективные отношения с заказчиками.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 10:30
    • Время окончания: 11:00
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Техническая документация

  • Алексей Рожков
    Основатель, CEO @ Редакция Рыба
    Новороссийск

    Презентацию выстраиваем на примере работы редакции журнала вАйти (https://vaiti.io/) и проектов редакции «Рыба» (https://ryba.team/)

    1. В чем проблема и зачем нужны эксперты? Зачем вообще нужен тандем автор-эксперт или редактор-эксперт?

    Суть в том, что авторов и редакторов, которые на высоком продуктовом уровне разбираются в айтишных темах, днем с огнем не сыщешь. Что логично. Вместе с тем, заставить писать условного разработчика не получится — ему лень, он не умеет, а еще он зарабатывает сильно больше и стоит компании сильно больше, чтобы отвлекать его на написание текста. В итоге айтишный контент делается только в тандеме редактор-эксперт.

    2. Как выбрать эксперта? Как не получить потом нагоняй от заказчика, что заранее уточнить. Как сразу понять, что эксперт достойный и с ним можно работать? Кого звать не стоит? Как мотивировать эксперта?

    3. Где искать? Список источников, куда идти и где можно найти айтишных экспертов. Таких,к которые готовы будут делать контент. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

    4. Неочевидные источники, где искать эксперта. Например, сарафанка, комменты к статьям или тематические конференции, или даже сайты университетов. Примеры, примеры, кого мы так нашли и что выпустили.

    5. Как общаться и договариваться. В каком формате собирать фактуру? Например, иногда нужен небольшой коммент, а иногда мяса ноль и надо набрать побольше фактуры. Пример того, как и что мы пишем в личку, когда нашли того, кто нужен.

    6. Интервью Как подготовиться, что изучить, как набросать план, какие вопросы задать. Открытые вопросы. Примеры наших интервью и вопросов, примеры того, когда нам попался плохой или неразговорчивый эксперт.

    7. Пишем текст, как все расшифровать, на что обратить внимание — уровень подготовки аудитории, в целом боли целевой аудитории и то, в каких обстоятельствах люди будут читать текст. Насколько айтишным он должен остаться. Что делать с правками, как выходить из конфликтных ситуаций.

    8. Экстренные ситуации. Что если эксперт саботирует работу? Эксперт пропал. Заказчик говорит, что надо срочно сменить эксперта. Что делать? Как решаем проблему, что говорим, что пишем, как строим работу дальше. Главное — сохраняем контакты на будущее. Показываем табличку, где мы накапливаем базу экспертов :)

    P.s. Доклад будет полезен как независимым авторам и редакторам, которым интересно делать контент на айтишную тему (а спрос на него просто дикий сейчас), так и штатным авторам и маркетологам, которые думают про контент-маркетинг в айтишной команде. Потому что с внутренними экспертами зачастую тоже надо договариваться и правильно себя вести.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 14:50
    • Время окончания: 15:20
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT

  • Дмитрий Глумов
    дизайн директор @ uplab
    Москва

    1) Нужно знать, чтобы сделать карьеру.

    2) Развеем устойчивые мифы и заблуждения.

    3) Сладкая дизайнерская ложь.

    4) Инсайды из 20 лет опыта и ошибок трудных

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 16:00
    • Время окончания: 16:20
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Digital-design

  • Вероника Акулич
    Sociaro, VistorySoft @ арт-продюсер, продюсер
    Санкт-Петербург
    Ох уж этот UI/UX
    из Голосование

    - Что такое UI и UX на примере повседневных вещей,

    - Почему это очень, Очень, ОЧЕНЬ важно для игры,

    - На чём сконцентрироваться при разработке интерфейса,

    - Каким должен быть UI/UX с точки зрения игрока,

    - Функциональность VS Красота,

    - Продающий и не-продающий UI/UX на примерах.

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 18:00
    • Время окончания: 18:30
  • Зал : ГеймДев [Green5]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Игровой арт

  • Валентин Поткин
    Художник-комиксист
    Москва

    - Комикс начинается с персонажа

    - Реакция на происходящее зависит от характера персонажа

    - Узноваемость силуэта персонажа - важный этап в его разработки

    - Планы в кадре. (сверх ближ, ближ, сред. И так далее)

    - Сеттинг истории может все поменять

    - Последовательность кадров создает ритм повествования

    - Монтажные приемы в комиксе (от момента к моменту и так далее.)

    - Разбор примеров раскадровки. От наброска к финальной странице

    • День выступления: 27.09.2024
    • Время начала: 11:15
    • Время окончания: 11:55
  • Зал : Стартапы & Интерактив [Red8]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Графика/Иллюстрация

  • Дмитрий Прозоров
    Дизайн-директор СберСпасибо @ Сбер
    Москва

    1. Зачем дизайнеру влиять на метрики?

    2. Что такое продуктовый дизайн (3 составляющие)?

    3. Сильный продуктовый дизайнер VS Слабый продуктовый дизайнер

    4. Кто такой сильный продуктовый дизайнер?

    5. Четыре быстрых способа влиять на метрики в любом продукте (с примерами)

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 16:50
    • Время окончания: 17:20
  • Зал : Дизайн [Blue3]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Креатив

  • Софья Чибышева
    CEO @ Студия контента «Соль»
    Москва

    1. Боль любого коммерческого писателя. Боль любого заказчика. Откуда берутся правочки и недовольства, и почему даже крутые идеи в конечном счете превращаются в унылое Г.

    2. На что должен опираться автор при создании коммерческого текста.

    3. Как провести кастдев-интервью: выбор респондентов, проведение интервью, расшифровки.

    4. Как провести анализ данных.

    5. Как данные преобразовать в коммерческий текст: структура и tone of voice.

    6. Как защитить текст перед заказчиком. Без правок и унижений.

    7. P.S. Как делегировать эту работу AI.

    • День выступления: 28.09.2024
    • Время начала: 10:30
    • Время окончания: 11:00
  • Зал : Маркетинг & Контент [Red9]
  • Категории : Дизайн и Контент
  • Секции : Контент в IT